Поскольку 8. 02. 11 на занятии по полифонии присутствовал 1 человек, сообщаю задание с комментариями и пояснениями:
К данному голосу (см. пример 1) приписать сверху или снизу другой голос, так, чтобы он гармонично сочетался с заданным. При этом необходимо учесть 3 основных момента:
1) голоса должны быть самостоятельными (то есть голос, сочиняемый вами, должен представлять собой выразите;льную тему);
2) голоса должны быть контрастными по ритмике (совет: если присутствует выдержанный звук, рекомендуется в другом голосе компенсировать это более быстрым движением); просьба соблюдать мензуру (такт) : если мелодия записана целыми, половинными длительностями, то в контрапункте следует применять длительности не менее четверти;
3)должно быть правильное голосоведение; совет:
а) "принцип гармошки" - голоса сходятся, голоса расходятся (то есть если нижний голос идёт вверх, то верхний - вниз и т. д.);
б) на сильные доли употребляйте только консонансы, исключая кварту;
в) расстояние между голосами не должно превышать дециму;
г) диссонансы должны быть только приготовленными (см. пример 2) Пример 3 - как писать
Два термина, которыми мы будем пользоваться:
1) cantus prius factus - заданная мелодия, к которой приписывается другой голос (или голоса);
2) cantus firmus - голос, в котором звучит заданная мелодия (cantus prius factus).
В чём польза задания: выполнив это задание, вы поймёте, как работали композиторы эпохи Средневековья и Возрождения + поспособствуете развитию собственного музыкального вкуса и логического мышления.
К данному голосу (см. пример 1) приписать сверху или снизу другой голос, так, чтобы он гармонично сочетался с заданным. При этом необходимо учесть 3 основных момента:
1) голоса должны быть самостоятельными (то есть голос, сочиняемый вами, должен представлять собой выразите;льную тему);
2) голоса должны быть контрастными по ритмике (совет: если присутствует выдержанный звук, рекомендуется в другом голосе компенсировать это более быстрым движением); просьба соблюдать мензуру (такт) : если мелодия записана целыми, половинными длительностями, то в контрапункте следует применять длительности не менее четверти;
3)должно быть правильное голосоведение; совет:
а) "принцип гармошки" - голоса сходятся, голоса расходятся (то есть если нижний голос идёт вверх, то верхний - вниз и т. д.);
б) на сильные доли употребляйте только консонансы, исключая кварту;
в) расстояние между голосами не должно превышать дециму;
г) диссонансы должны быть только приготовленными (см. пример 2) Пример 3 - как писать
Два термина, которыми мы будем пользоваться:
1) cantus prius factus - заданная мелодия, к которой приписывается другой голос (или голоса);
2) cantus firmus - голос, в котором звучит заданная мелодия (cantus prius factus).
В чём польза задания: выполнив это задание, вы поймёте, как работали композиторы эпохи Средневековья и Возрождения + поспособствуете развитию собственного музыкального вкуса и логического мышления.
пример 1
пример 2
пример 3
Комментариев нет:
Отправить комментарий