Основные правила, касающиеся мелодики строгого письма, сводятся к следующему:
1. Интервалика. Мелодика. Скачки.
Главенствует плавное, а не скачковое движение; всякий скачок должен компенсироваться противоположным поступенным движением; сам скачок не должен превышать сексту. Скачок возможен в основном от белой ноты или белой ноты с точкой. Возможен скачок от четверти, залигованной слева. В более редких случаях возможен двойной скачок типа 4+3, 3+4, при этом не употребляются двойные скачки, в сумме дающие септиму, нону или более широкий интервал.
Подготовленный скачок - это скачок, которому предшествует ход противоположного направления:
Допускается повторение звуков в начальной интонации, осуществленное "белыми нотами".
2. Ритмика.
В качестве ритмических единиц употребляется бревис, целая, половинная (они же с точкой), четверть (но не четверть с точкой!). Восьмая - только в отдельных случаях (в основном, в группе вспомогательного звука); восьмая пауза не употребляется. Более мелкие длительности не употребляются.
Ритмическая плавность - постепенный переход от более крупных длительностей к более мелким и наоборот. Залиговки и синкопы должны следовать принципу от большего к меньшему. В исключительных случаях "неправильная залиговка" может касаться белых нот (например, лигование половинной с бревисом и т.п.). Вместо выдержанного тона звук может быть повторен.
1. Интервалика. Мелодика. Скачки.
Главенствует плавное, а не скачковое движение; всякий скачок должен компенсироваться противоположным поступенным движением; сам скачок не должен превышать сексту. Скачок возможен в основном от белой ноты или белой ноты с точкой. Возможен скачок от четверти, залигованной слева. В более редких случаях возможен двойной скачок типа 4+3, 3+4, при этом не употребляются двойные скачки, в сумме дающие септиму, нону или более широкий интервал.
Подготовленный скачок - это скачок, которому предшествует ход противоположного направления:
Допускается повторение звуков в начальной интонации, осуществленное "белыми нотами".
2. Ритмика.
В качестве ритмических единиц употребляется бревис, целая, половинная (они же с точкой), четверть (но не четверть с точкой!). Восьмая - только в отдельных случаях (в основном, в группе вспомогательного звука); восьмая пауза не употребляется. Более мелкие длительности не употребляются.
Ритмическая плавность - постепенный переход от более крупных длительностей к более мелким и наоборот. Залиговки и синкопы должны следовать принципу от большего к меньшему. В исключительных случаях "неправильная залиговка" может касаться белых нот (например, лигование половинной с бревисом и т.п.). Вместо выдержанного тона звук может быть повторен.
Комментариев нет:
Отправить комментарий