Даёшь полифонию!

Этот блог для студентов МГИМ им. Шнитке, а также для тех, кто желает стать настоящим musicus!

среда, 20 апреля 2011 г.

Практические рекомендации для анализа полифонических форм (всем)

1. 1. Анализ инвенции
а) определить форму, основные разделы, отметить каденции;
б) составить тональный план пьесы;
в) на листе бумаги отметить все проведения темы; если тема разделяется на несколько различных элементов, выделить их цветными карандашами, и таким образом проследить, как ведёт себя тот или иной элемент на всём протяжении произведения;
г) сделать вывод о творческом методе композитора, о принципах работы с материалом.
1. 2. Анализ фуги.
         а) охарактеризовать тему фуги;
         б) охарактеризовать остальные экспозиционные элементы (ответ, противосложение, интермедии);
         в) составить схему экспозиции, определить тип фуги;
         г) составить схему развивающего и репризного разделов, определить форму фуги в целом; обозначить роль интермедий.
         д) сделать вывод о творческом процессе композитора, принципах работы с материалом; если в каких-то случаях даётся неполное проведение темы, неточная её имитация и т.д., постараться объяснить, почему.
1. 3. Анализ полифонических вариаций (чакона, пассакалия)
        а) выяснить границы темы; охарактеризовать её; выяснить, сколько раз она проводится; как на протяжении пьесы меняется её характер, выстраивается ли благодаря этому «второй план» формы;
        б) проанализировать верхние голоса — насколько они приближены или контрастны теме в той или иной вариации; складываются ли в верхних голосах какие-либо полифонические приёмы (например, имитации, сложный контрапункт, дискретное остинато и т. п.);
        в) на основании пунктов а и б составить композиционную схему целого.

Комментариев нет:

Отправить комментарий