Даёшь полифонию!

Этот блог для студентов МГИМ им. Шнитке, а также для тех, кто желает стать настоящим musicus!

среда, 20 апреля 2011 г.

Практические рекомендации к импровизации (пианистам)

1. Импровизация двухголосия свободного стиля.
      а) сделать предварительные заготовки — 2 или 3 секвенции (на первых порах — диатонические); играть их на фортепиано от верхнего регистра к нижнему и наоборот;
      б) на основании этих секвенций делать отклонения в тональности 1 степени родства;
      в) соединять секвенционные разделы с заданным началом и другими несеквенционными построениями;
      г) заниматься каждый день (даже по 10 минут).
2. Импровизация двухголосной инвенции.
      а) изучить предложенную тему, сыграть её отдельно в различных транспозициях (сначала — в D и S, затем и в параллельных к ним тональностях) с разными контрапунктами;
      б) попробовать соединить два разновысотных проведения темы в одно связное построение;
      в) испытать тему на предмет возможных стреттных построений или канонических секвенций; поработать с отдельными мотивами темы.
      г) подготовить экспозиционную часть, переходящую в свободный контрапункт;
    д) отдельно подготовить развивающую часть (с темой в побочных тональностях);
    е) соединить экспозиционную и развивающую часть в одно связное построение; 
    ж) сделать эффектное заключение.

Советы: 1) заучить и иметь в «арсенале» несколько красивых секвенций, которые всегда можно будет «вмонтировать» в импровизацию;
                2) при чередовании устойчивых и неустойчивых интервалов, консонансов и диссонасов стараться смотреть несколько «вперёд»: момент разрешения диссонанса нужно приучать себя видеть ещё до звучания самого диссонанса, т. е. каждый раз выстраивать в голове «микропланы»;
                3) заниматься в разных тональностях и ладах. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий