1. Импровизация двухголосия свободного стиля.
а) сделать предварительные заготовки — 2 или 3 секвенции (на первых порах — диатонические); играть их на фортепиано от верхнего регистра к нижнему и наоборот;
б) на основании этих секвенций делать отклонения в тональности 1 степени родства;
в) соединять секвенционные разделы с заданным началом и другими несеквенционными построениями;
г) заниматься каждый день (даже по 10 минут).
2. Импровизация двухголосной инвенции.
а) изучить предложенную тему, сыграть её отдельно в различных транспозициях (сначала — в D и S, затем и в параллельных к ним тональностях) с разными контрапунктами;
б) попробовать соединить два разновысотных проведения темы в одно связное построение;
в) испытать тему на предмет возможных стреттных построений или канонических секвенций; поработать с отдельными мотивами темы.
г) подготовить экспозиционную часть, переходящую в свободный контрапункт;
д) отдельно подготовить развивающую часть (с темой в побочных тональностях);
е) соединить экспозиционную и развивающую часть в одно связное построение;
ж) сделать эффектное заключение.
Советы: 1) заучить и иметь в «арсенале» несколько красивых секвенций, которые всегда можно будет «вмонтировать» в импровизацию;
2) при чередовании устойчивых и неустойчивых интервалов, консонансов и диссонасов стараться смотреть несколько «вперёд»: момент разрешения диссонанса нужно приучать себя видеть ещё до звучания самого диссонанса, т. е. каждый раз выстраивать в голове «микропланы»;
3) заниматься в разных тональностях и ладах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий